После завершения секционных заседаний на всех кафедрах Донецкого национального медицинского университета им. М Горького прошли внутривузовские студенческие олимпиады по 86-и дисциплинам, изучение которых завершилось в весеннем семестре. В этом году в олимпиаде участвовало 46 кафедр. О том, как был организован конкурсный процесс, узнаем из репортажа.

На кафедре общей хирургии № 1 проводилась олимпиада по профильной дисциплине «Общая хирургия». Участвовали студенты 3 курса медицинского факультета № 2. Олимпиада состояла из 2-х туров. На первом – проводили тестовый контроль с использованием банка тестов более высокого уровня сложности, чем на модульном контроле.

Во втором туре экзаменационная комиссия, состоящая из профессоров и доцентов кафедры, оценивала устный ответ по ситуационным задачам дисциплины «Общая хирургия».



По итогам двух туров было отобрано 3 лучших студента, которые и стали призерами олимпиады.

На кафедре пропедевтической и внутренней медицины проводилась внутривузовская студенческая олимпиада по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» среди студентов 3-го курса медицинских факультетов специальностей «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело» и «Педиатрия».

Согласно первого этапа проведения олимпиады был определен состав участников. Ими оказались студенты 3-го курса медицинского факультета №1 (11 человек) и медицинского факультета №2 (9 человек).


Конкурсные задания содержали проведение объективного обследования больного (опрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), выявление и обоснование клинического синдрома, составление плана дополнительных лабораторно-инструментальных обследований больного для подтверждения ведущего синдрома, указание на ожидаемые результаты дополнительных исследований. По представленным видеозаписям участникам нужно было определить симптом, а также определить аускультативный феномен по фонограмме.



Заключительный этап заключался в подведении итогов и награждении победителей.

На кафедре офтальмологии к участию в олимпиаде приглашались все желающие студенты, прошедшие обучение на цикле «Офтальмология». Студенты должны были вытянуть каждый свой билет и ответить на 3 теоретические вопроса, произвести блиц-опрос и решить клиническую ситуационную задачу.


Затем на основании полученных практических знаний по дисциплине «Офтальмология» участник олимпиадыдолжен был произвести осмотр больного, демонстрируя практические навыки (осмотр в проходящем свете, боковое освещение, проверка остроты зрения, периметрия и др.), выставляя предварительный диагноз и назначая план обследования и лечения.

К участию к олимпиаде на кафедре клинической иммунологии, аллергологии и эндокринологиипо дисциплине «Иммунология» допускались студенты 3 курса стоматологического факультета, 5 курса трех лечебных факультетов и медицинского факультета № 3 «Педиатрия».

Конкурсные задания включали проверку теоретических знаний, где студенты отвечали на 50 тестовых вопросов по всем разделам курса «Иммунология».



Затем студенты демонстрировали практические навыки. Общаясь с пациентами, конкурсанты должны были установить диагноз, назначить этиопатогенетические методы исследования и терапию больным с иммунопатологией.

Студентам, набравшим максимальное количество баллов, вручили дипломы II и III степени.

На клинической базе кафедры детской хирургии и анестезиологии в Республиканской детской клинической больнице состоялась студенческая олимпиада по детской хирургии. Ставшее уже традиционным для нашего вуза соревнование в этом году прошло в пять этапов. Во время разминки в спринтерском стиле студенты продемонстрировали свои теоретические знания, ответив на вопросы викторины, определив групповую принадлежность крови, правильно назвав хирургический инструментарий и его предназначение.



На основном этапе соревнований его участники проводили опрос и физикальное обследование реальных пациентов, устанавливали предварительный диагноз и определяли показания к дополнительным методам обследования.

Третий этап состязаний выявлял лучшего в трактовке результатов лабораторных и инструментальных исследований. Затем студенты демонстрировали свои умения проводить иммобилизацию конечности и накладывать повязки.

Во время финального этапа соревнований его участники с помощью муляжа показывали, насколько хорошо они тренированы в наложении хирургических швов.


Беспристрастными судьями были преподаватели кафедры детской хирургии и анестезиологии, в прошлом – активные участники студенческого научного общества с многолетней традицией, идущей из времен СССР. Дух соревнования во время олимпиады поддерживали представленные на информационном стенде кафедры многочисленные медали за занятые первые места на ежегодных конференциях СНО кафедр детской хирургии.

Счет в профессии врача часто идет на минуты, которые нельзя потерять, поэтому важно оттачивать профессиональные навыки, находясь в стенах университета. После выполнения конкурсных заданий многие студенты сказали, что олимпиада помогает приоткрывать двери в мир будущей специализации, ведь, как правило, участвуешь в состязаниях по любимому направлению. Профессия врача – трудная, ответственная и почетная, а лучшей наградой за нелегкий труд становятся благодарные улыбки пациентов. Бури эмоций, радость победы – вот главные результаты конкурса.

Поздравляем всех победителей! Желаем благополучия и достижения новых профессиональных высот!

Просмотров 776